Колледж Предпринимательства и Социального Управления г. Екатеринбург, Колледжи Екатеринбурга

Copyright © 2006-2017 НОЧУ ПОО «Колледж Предпринимательства и Социального Управления»
Адрес: 620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 8Б
Телефон: (343) 202-10-90, 229-79-74, 202-10-80,

+7 (953) 053-24-84

E-mail: kpsu@kpsu.ru



home mail map print
Колледжи Екатеринбурга на базе 9 и 11 классов - Колледж предпринимательства и социального управления Колледж предпринимательства и социального управления г. Екатеринбург – среднее профессиональное, специальное образование в Екатеринбурге

Педагогическая политика Колледжа

Многие родители абитуриентов, почему-то считают, что учреждение среднего профессионального образования (СПО) − колледж или техникум, входящее в структурное подразделение Высшего учебного заведения  (ВУЗа), гораздо более привлекательно, в смысле обучения и получения профессии уровня СПО. На первый взгляд с этим трудно поспорить, т.к. ВУЗы имеют более высокий образовательный статус и в них работают преподаватели, среди которых многие имеют научные степени, а вузовские методики обучения также имеют соответствующую специфику и т.п.  На самом деле не все так однозначно и просто, как это кажется на первый взгляд. Берусь это утверждать, поскольку сам работаю в качестве преподавателя учреждения СПО (колледжа) уже 14 лет и в качестве преподавателя ВУЗа в течение 10 лет. Поэтому имею право сравнивать и оценивать качество обучения, методики обучения, организацию учебного процесса и производственной практики студентов в самостоятельном учреждении СПО (колледже или техникуме) и аналогичном учреждении, функционирующем в качестве структурного подразделения ВУЗа.

Для этого необходимо различать цели и задачи высшего профессионального образования (ВПО) и СПО.

Целями Высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования – статья 24 Закона РФ «Об образовании». Нужно заметить, что этот Закон достаточно сухо определяет цель ВПО и его задачи. От себя могу добавить, что основной задачей конкретного учреждения ВПО является подготовка квалифицированных специалистов высшего звена, которые способны управлять различными процессами, например, в одной из сфер – производства, сельского хозяйства, экономики, строительства, торговли, науки, образования, здравоохранения, государственного управления и др. Также можно выделить одну из важных задач учреждений ВПО как подготовка «конвертируемого» специалиста, то есть специалиста, обладающего необходимой базой современных знаний в своей области, а также свободно владеющего одним иностранным языком (например, английским) или несколькими иностранными языками. Однако в России таких ВУЗов единицы,  т.к. основная проблема в том, что абсолютное большинство профессорско-преподавательского состава ВУЗов не владеет хотя бы одним иностранным языком,  а следовательно не может отслеживать мировые тенденции в развитии науки, техники, новых технологий, методик и т.п.

Также необходимо отметить, что одной из реальных задач ВУЗа является реализация возможности дать студенту получить высокий общий уровень образования по основным направлениям, определяющим подготовку специалиста конкретной специальности, часто, в чисто теоретическом виде. Причем, вопросам приобретения практических навыков и производственной практике в ВУЗах уделяется гораздо меньше внимания, чем в учреждениях СПО. К сожалению, если говорить об экономических и правовых специальностях, то большинство российских ВУЗов  перешли на практику «выкачивания денег» из студентов за образовательные услуги по таким специальностям. Это в одинаковой степени относится как к государственным, так и негосударственным ВУЗам.  Причем подготовка таких специалистов ведется в ВУЗах, которые имеет совершенно другой базовый профиль, например, технический, лесотехнический, горный и др. Печально, но является уже свершившимся фактом то, что стоимость обучения в некоторых российских ВУЗах значительно выше, чем в престижных зарубежных учебных заведениях ВПО. 

В большинстве отечественных ВУЗов в последнее десятилетие, в погоне за ростом объемов контингента студентов и снижения затрат на обучение – студентам дается минимальное количество аудиторных часов и все остальное учебное время относится на самостоятельное обучение. Это неизбежно ведет к снижению качества образования. Причем руководители многих ВУЗов, особенно государственных, рассматривают образовательный процесс как бизнес – совершенно игнорируя, что образование и бизнес имеют совершенно разные − предмет, цели и средства их достижения. Такие ВУЗы, имея различные льготы по использованию материальной базы, оплате коммунальных услуг, налогам, а также имея солидное бюджетное финансирование, создали перенасыщенную и громоздкую управленческую структуру, которая тормозит реализацию учебных, научных процессов и внедрение современных образовательных технологий. Причем большинство управленцев в таких ВУЗах уже не имеют никакого отношения к образовательным и научным процессам, но материально поощряются в значительно большей степени, чем профессорско-преподавательский состав. Причем, чтобы заработать на жизнь, преподаватели вынуждены работать на различных формах обучения, а также в нескольких филиалах своего ВУЗа, т.е. с утра до вечера и без выходных. Такое положение вещей в ВУЗах не способствует созданию благоприятного творческого климата и условий для успешной реализации образовательных процессов.    

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:

 а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;

 б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

От себя добавлю, что отличие СПО от ВПО в первую очередь заключается в том, что Колледж более ориентирован на получение студентами в процессе обучения базовых практических  навыков по выбранной специальности.  

Исходя из вышесказанного, наше учебное заведение − «Колледж предпринимательства и социального управления» (далее − Колледж), ставит перед собой нижеследующие основные цели и задачи в подготовке специалистов Среднего профессионального образования.

1. В Колледже реализуется методика личностно-ориентированного подхода в обучении студентов. Мы ставим перед собой задачу – прежде всего, развить личность обучаемого, привить ему способность мыслить самостоятельно, не бояться ответственности, быть способным принимать самостоятельные профессиональные и управленческие решения, уметь прогнозировать и планировать свою профессиональную деятельность, научиться работать над собой.

Неслучайно, что среди выпускников нашего Колледжа достаточно много как предпринимателей, имеющих свой бизнес, так и управленцев, находящихся на руководящих постах в различных организациях, учреждениях и на предприятиях. 

Необходимо при этом учитывать, что студенты Колледжа это не студенты ВУЗа! Их возрастные особенности сильно отличаются. В нашем Колледже преподаватели ориентированы, прежде всего, на работу с учащимися 15-17 лет, и многие из преподавателей, помимо своей основной специальности, имеют и педагогическое образование.

Отметим, что если учреждение СПО находится в составе ВУЗа, то его преподаватели, как правило, используют вузовские методики обучения, основанные на принципе – пришел, прочитал лекцию и забыл про учащихся. Знаю по себе, что такой подход не применим к студентам учреждения СПО, т.к. его студенты не смогут эффективно обучаться без постоянной обратной связи и кураторства со стороны педагога, да и форма, в которой им преподносится предмет, должна значительно отличаться от вузовской системы преподавания.

2. Наш Колледж самое серьезное внимание уделяет содержанию учебных дисциплин, предусмотренных Федеральными Государственными образовательными  стандартами (ФГОС) третьего поколения. Стандарты нового поколения предоставляют право учебному заведению СПО достаточно большое количество учебных дисциплин устанавливать самостоятельно в рамках конкретной специальности. Исходя из этого, Учебно-методический совет Колледжа, помимо специальных дисциплин, значительно увеличил количество часов, отведенных на иностранные языки, а также на предметы, связанные с использованием современных информационных технологий.

Наш Колледж ставит перед собой задачу подготовки «конвертируемого» специалиста, который помимо знаний и практических навыков, связанных со своей основной специальностью, владеет хотя бы одним иностранным языком на высоком уровне, а также является  квалифицированным пользователем современных компьютерных программных и технических средств. 

3. Для приобретения и совершенствования практических навыков студентами, в Колледже созданы все необходимые условия. Заключены более двух десятков договоров о сотрудничестве с предприятиями, организациями и учреждениями, в которых студенты  проходят производственную практику по выбранной специальности. За время обучения студенты проходят три вида практического обучения − ознакомительная, производственная и преддипломная практики, общей продолжительностью от 14 до 16 недель.

4. Колледж не забывает о получении его выпускниками высшего профессионального образования. Для этого у Колледжа заключены договоры с ВУЗами на продолжение обучения выпускников Колледжа по сокращенным вузовским образовательным программам от 2 до 3 лет. Договоры заключены с Уральским федеральным университетом (УрФУ), Уральским государственным экономическим университетом (УрГЭУ-СИНХ), Гуманитарным университетом (г. Екатеринбург), Уральским институтом фондового рынка (г. Екатеринбург), Екатеринбургским филиалом Российской Академии образования (г. Москва), Европейско-Азиатским институтом управления и предпринимательства (г. Екатеринбург).

Также к неоспоримым преимуществам нашего Колледжа можно отнести и то, что основной штатный преподавательский состав, работает в нем на протяжении уже почти двадцати лет. Дети ряда преподавателей Колледжа также заканчивали наше учебное заведение. Кадровая политика Колледжа позволяет избежать текучести кадров и весь наш коллектив нацелен на достижение основной цели в деятельности Колледжа – качественной подготовки специалистов СПО, способных мыслить творчески, принимать нестандартные решения, достигать самостоятельно поставленных целей, владеть иностранными языками и современными телекоммуникационными, компьютерными программными и техническими средствами.  

Сразу хотелось бы развеять иллюзию некоторых родителей относительно того, что если обучение платное, то за оплаченное обучение  в Колледже будут держать неуспевающего и нерадивого студента, а в итоге все равно «выдадут диплом».  Если родителям очень надо «купить диплом», то это не относится к нашему Колледжу и перепутан адрес образовательного учреждения.

Наша задача − подготовить востребованного специалиста СПО, развить способности ребенка, приобрести ему надежных друзей и научить его самостоятельно достигать в жизни поставленных целей.

Наш Колледж дорожит своей репутацией и Государственной аккредитацией!



ПОИСК ПО САЙТУ



расскажи друзьям
Пробки на Яндекс.Картах

Праздники России

Колледжи Екатеринбурга после 9 класса - Колледж предпринимательства и социального управления Колледжи Екатеринбурга на базе 9 классов - Колледж предпринимательства и социального управления Колледжи Екатеринбурга на базе 11 классов - Колледж предпринимательства и социального управления Колледжи Екатеринбурга после 11 классов - Колледж предпринимательства и социального управления Учеба, образование, куда пойти учиться в Екатеринбурге,  - Колледж предпринимательства и социального управления г. Екатеринбург
Сайт создан в компании СайтСофт
Студия веб дизайна Екатеринбург

Copyright © 2006-2017 НОЧУ ПОО «Колледж Предпринимательства и Социального Управления»
Адрес: 620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 8Б
Телефон: (343) 202-10-90, 229-79-74, 202-10-80,

+7 (953) 053-24-84

E-mail: kpsu@kpsu.ru