Колледж Предпринимательства и Социального Управления г. Екатеринбург, Колледжи Екатеринбурга

Copyright © 2006-2017 НОЧУ ПОО «Колледж Предпринимательства и Социального Управления»
Адрес: 620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 8Б
Телефон: (343) 202-10-90, 229-79-74, 202-10-80,

+7 (953) 053-24-84

E-mail: kpsu@kpsu.ru



home mail map print
Колледжи Екатеринбурга на базе 9 и 11 классов - Колледж предпринимательства и социального управления Колледж предпринимательства и социального управления г. Екатеринбург – среднее профессиональное, специальное образование в Екатеринбурге

38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

О специальности «Коммерция» (100701)

 

Уважаемые абитуриенты!

Колледж предпринимательства и социального управления предлагает вашему вниманию новую специальность – «Коммерция».

 

Специалист в области коммерции — коммерсант – это человек, который, прежде всего, работает на результат. А результат его деятельности – прибыль. Коммерсант не просто проводит сделки по купле-продаже, он учитывает правовые аспекты заключения сделок, хозяйственные и финансовые операции в сфере сбыта и торговли, ценовую и товарную политику предприятий.

Коммерсант – это человек, который делает бизнес. От эффективной работы коммерсанта зависит как его личный успех, так и успех и процветание компании, в которой он работает. Спектр профессиональных задач, решаемых специалистом коммерции, весьма широк. Поэтому принято считать, что коммерсанты представляют собой настоящих универсалов в экономике. Эта профессия особого рода, потому что она объединяет в себе основные черты менеджера, маркетолога и товароведа.

Профессиональные требования к специалисту определены исходя из основных видов деятельности коммерсанта.

Для того, чтобы стать коммерсантом, квалифицированным работником торговли, специалистом своего дела необходимы знания не только товароведения и технологии торговли, но и основ маркетинга, менеджмента, экономики, коммерческой деятельности.

Для успешной деятельности коммерсанту необходимы:

·  умение управлять собой;

·  умение анализировать информацию;

·  развитая интуиция;

·  социальная пластичность;

·  высокий уровень логического мышления;

·  практический склад ума;

·  предприимчивость и расчетливость;

·  умение идти на риск;

·  умение устанавливать деловые связи;

·  оперативность;

·  склонность к анализу и прогнозу.

 

Коммерсант должен знать:

Способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями, а также хорошо разбираться в основах торгового дела, технологии и маркетинга, менеджмента и др. Коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры и коммерческую переписку с партнерами.

 

Коммерсант должен уметь:

·  анализировать социальные и экономические проблемы и процессы и использовать это в своей работе;

·  владеть культурой мышления, в письменной и устной речи правильно, логично оформлять результаты своего труда;

·  принимать нестандартные решения;

·  в полной мере владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации.

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

Профессия коммерсанта требует навыков коммуникабельности, способностей красноречия. Важно уметь разбираться в мотивации и поведении покупателя. Атмосфера торгового зала, поведение персонала должны внушать людям мысль об удачной покупке. Отсюда вытекает кодекс поведения коммерсанта, классический стиль его одежды, выражение лица, контроль эмоций. Помимо знания психологии клиентов коммерсант должен хорошо разбираться в номенклатуре товаров, их потребительских характеристиках. Ему необходимо быть в курсе спроса и моды на продаваемую продукцию. Профессия коммерсанта вполне может рассматриваться как творческая.

 

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

 Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

OK 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

  Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

 ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

 ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

 ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

 ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

 ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

 ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

 

 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

 ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

 ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечиватьхранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

 ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

 ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

 ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

 ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

 ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

 

Перечень изучаемых дисциплин

Профессиональная образовательная программа по специальности СПО «Коммерция (по отраслям)» предусматривает изучение теоретических учебных циклов по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.

1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:

 - Основы философии

 - Основы права

 - Русский язык и культура речи

 - Иностранный язык

 - Физическая культура

 - Социальная психология

 - Основы социологии и политологии

 

2. Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением:

 - Культура делового общения

 - Основы этики

 - Основы экономики

 - История и культура региона

 

3. Математические и общие естественнонаучные дисциплины:

 - Математика

 - Информатика

 - Экологические основы природопользования

 

4. Общие профессиональные дисциплины:

 - Экономическая теория

 - Экономика организации (предприятия)

 - Менеджмент

 - Статистика

 - Маркетинг

 - Документационное обеспечение управления

 - Финансы и кредит

 - Бухгалтерский учет

 - Метрология, стандартизация и сертификация

 - Логистика

 - Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 - Безопасность жизнедеятельности

 - Охрана труда

 

5. Специальные дисциплины:

 - Организация и технология коммерческой деятельности

 - Основы внешнеэкономической деятельности

 - Техническое оснащение отрасли

 - Теоретические основы товароведения

 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 - Налоги и налогообложение

 - Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

6. Специальные дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением:

 - Организация и технология торговли

 - Товароведение продовольственных товаров

 - Товароведение непродовольственных товаров

 

7. Факультативные дисциплины:

 - Рекламная деятельность

 - Сервисная деятельность

 - Товарная информации

8. Производственная практика:

При освоении программы производственной (профессиональной) практики студенты закрепляют и углубляют знания, полученные при изучении теоретических дисциплин, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности.

 

За время обучения студенты отрабатывают три вида практики:

 - практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная);

 - практика по профилю специальности;

 - практика квалификационная (преддипломная).

 

Места прохождения практик

Производственную практику в зависимости от ее вида студенты отрабатывают на производственных площадках города и области.

 

Сфера деятельности выпускника

Выпускники колледжа могут работать на предприятиях различных форм собственности. Это предприятия розничной и оптовой торговли (магазины, универмаги, универсамы, базы, склады, биржи, ярмарки и т. д.), производственные предприятия (отделы снабжения и сбыта продукции), предприятия сферы услуг (станции обслуживания автомобилей, кафе, рестораны, гостиницы, туристические и рекламные агентства, таможня и т. д.), контролирующие органы (бюро товарных экспертиз, налоговая инспекция, антимонопольный комитет, госторгинспекция и др.), научно-исследовательские и проектные институты, организации АПК России и др.

Приглашаем вас получить образование по одной из самых востребованных профессий «Коммерсант».



ПОИСК ПО САЙТУ



расскажи друзьям
Пробки на Яндекс.Картах

Праздники России

Колледжи Екатеринбурга после 9 класса - Колледж предпринимательства и социального управления Колледжи Екатеринбурга на базе 9 классов - Колледж предпринимательства и социального управления Колледжи Екатеринбурга на базе 11 классов - Колледж предпринимательства и социального управления Колледжи Екатеринбурга после 11 классов - Колледж предпринимательства и социального управления Учеба, образование, куда пойти учиться в Екатеринбурге,  - Колледж предпринимательства и социального управления г. Екатеринбург
Сайт создан в компании СайтСофт
Студия веб дизайна Екатеринбург

Copyright © 2006-2017 НОЧУ ПОО «Колледж Предпринимательства и Социального Управления»
Адрес: 620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 8Б
Телефон: (343) 202-10-90, 229-79-74, 202-10-80,

+7 (953) 053-24-84

E-mail: kpsu@kpsu.ru